Categories:

Вымученный долгострой

К первому сентября в Петербурге обещают ввести в эксплуатацию станцию метро «Горный институт», сроки открытия которой сдвигаются уже шесть лет. 

Угол Большого проспекта и 25-26-й линии Васильевского острова. Фото: моё
Угол Большого проспекта и 25-26-й линии Васильевского острова. Фото: моё

Ещё в 2011 году «Горный институт» планировали сдать к 2015–му, правда планы почти ежегодно менялись. Потому что потому.

Как сказал губернатор Беглов в Петербурге до 2030 года собираются запустить 10 новых станций, включая долгострои «Горный институт» и «Театральную». 

Ранее в Смольном неоднократно настаивали, что станции достроят в 2024 году, но, как показала практика, построить и запустить — разные вещи.

Если их послушать, то на пути к задуманной цели всегда встают какие-то препятствия. «Хотим работать, но нам не дают» — освещают в прессе проблему строители. 

Вон Москва может позволить себе открывать больше 70 станций за пять лет. Не, ну а чо, у них и бюджет другой: почти 5 трлн. рублей против нашего «скромного» 1 триллиона. 

В Законодательном собрании считают, что финансовый аспект не является главной преградой для расширения петербургского метро. 

А что тогда важно для всех подземных строителей?  Это туннелепроходческие комплексы, без них метро быстро не построить. К тому же у нас оно глубокого заложения. 

Нам бы московскую строительную компанию «БТС–Мост», в которой умеют делать быстро и укладываться в сроки.

Почему бы в Санкт-Петербурге не появиться второму подрядчику? Обсуждать можно долго, не легче ли проверить на деле?

Мы отстаём в транспортном развитии от столицы на десятки лет. Мы — не вторая столица России, а глухая периферия как будто.

Уже известный факт: существенная часть новых веток метро в Москве строится для помощи застройщикам активнее продавать новое жильё. 

Можно относиться к этому по-разному. Но в Петербурге даже подобного нет ни в каком виде. 

Новые дома строятся, а транспортные коммуникации для них создаются по остаточному принципу и с опозданием.

Что ни говори, а городской транспорт — это в первую очередь политика. Основная разница в производительности между двумя столицами не в технологиях строительства или сложных грунтах, а в принципиальном политическом решении.

Эх, нам бы их Сергея Семёновича — зажили б мы тогда. И город преобразится и работа сделается, правда же? 

А с открытием новой станции на Ваське придётся поторопиться: 1 сентября не за горами, а у них ещё много незавершённой работы. Сегодня проходила мимо — даже ограждение не убрали. Но работа кипит. Хотят уложиться в срок. 

Это и не удивительно. Выборы губернаторы в сентябре. Лучшей мотивации для завершения начатого дела сложно и представить.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded