Мы не пропадём!
В выходные ездила на «Ласточке» в Выборг.
Последний раз была там на учебной практике в начале «нулёвых».
Как-то всё не доводилось. Из года в год меня манили дальние края, а на свои окрестности не хватало времени. Да и казалось: чего там у нас может быть интересного? Вот где-то там — гораздо лучше.
Я ошибалась.
Сейчас — у нас ничуть не хуже.
Старый город самого Выборга, — который за свою историю успел побывать и шведским и финским, — вообще напоминает уютный заграничный городок.
Если бы не дебильные вывески на зданиях и нелепые пристройки — так и не отличишь от той же Прибалтики.
Помню, когда от нас стали закрываться в Европе, многие соотечественники переживали: как же мы теперь будем без поездок в их торговые центры за любимым товаром? Где хапать впечатления? Искать развлечения?
Наши предприниматели не растерялись — быстро сориентировались и целиком заменили всех импортных производителей одним махом.
Теперь они борются за своего клиента. Чтоб и угодить, и удивить было чем. Видно, что стараются.
Научились всему. Уличная еда на площади — не только местная шаверма, а ещё чешский трдельник, испанский чуррос, балканская плескавица.
Дизайнерского шмота — тоже завались. Современные модели, приятные ткани. Наши модельеры вполне достойны заменить и Zara, и H&M.
Хорошо, что создатели российских брендов почувствовали в себе силы и потенциал, засучили рукава повыше и начали пахать. Всем — хорошо.
Покупателю не нужно думать куда сгонять за куртками и джинсами, и у продавцов — бизнес так и прёт.
Смогли же?
Даже когда глаза бояться, руки делают.