Поддержим свой автопром, чем сможем
Государственная Дума приняла закон, обязывающий таксистов использовать автомобили отечественного производства.

Согласно закону, для включения автомобиля в реестр такси необходимо выполнение одного из условий:
А. Автомобиль должен набрать не менее 3200 баллов по системе оценки локализации, учитывающей степень производства и сборки на территории России;
Бэ. Автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключённого с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Подходящие модели автомобилей, мягко говоря, с доступным и комфортным транспортным средством не ассоциируются.
На данный момент требованиям закона соответствуют следующие модели:
— Lada Granta, Vesta, Iskra, Aura;
— Москвич-3 и Москвич-6;
— XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8;
— Электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.
Слышали о таких? Были пассажиром или сами пробовали водить? Вот и я думаю, что нет.
Нужно отдавать отчёт в том, что с введением новых правил последуют последствия для отрасли перевозчиков.
Эксперты и представители транспортной индустрии уже выражают обеспокоенность по этому поводу, так как:
— ожидается дефицит водителей такси, особенно среди самозанятых, использующих личные автомобили;
— прогнозируется рост цен на поездки на 50% и более;
— возможен уход части перевозчиков в теневой сектор, что может привести к снижению качества услуг и, соответственно, к проблемам безопасности.
По оценкам Аналитического центра при правительстве России, расходы на обновление автопарка могут составить около 289 (!) миллиардов рублей, а срок окупаемости новых автомобилей может достигать 16 лет.
Позиция властей на новшества весьма неоднозначна.
К примеру, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что закон не требует от самозанятых водителей немедленной замены автомобилей. Они смогут продолжать использовать свои машины до окончания срока их эксплуатации.
Однако, в тексте закона этот пункт не закреплен, что вызывает опасения среди участников рынка.
Как говорят, закон направлен на поддержку отечественного автопрома и стимулирование локализации производства автомобилей в России.
Что думаете?