Category:

Поддержим свой автопром, чем сможем

Государственная Дума приняла закон, обязывающий таксистов использовать автомобили отечественного производства.

Фото: ria.ru
Фото: ria.ru

Согласно закону, для включения автомобиля в реестр такси необходимо выполнение одного из условий: 

А. Автомобиль должен набрать не менее 3200 баллов по системе оценки локализации, учитывающей степень производства и сборки на территории России;

Бэ. Автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключённого с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. 

Подходящие модели автомобилей, мягко говоря, с доступным и комфортным транспортным средством не ассоциируются. 

На данный момент требованиям закона соответствуют следующие модели: 

— Lada Granta, Vesta, Iskra, Aura;

— Москвич-3 и Москвич-6;

— XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8;

— Электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Слышали о таких? Были пассажиром или сами пробовали водить? Вот и я думаю, что нет.

Нужно отдавать отчёт в том, что с введением новых правил последуют последствия для отрасли перевозчиков.

Эксперты и представители транспортной индустрии уже выражают обеспокоенность по этому поводу, так как:

— ожидается дефицит водителей такси, особенно среди самозанятых, использующих личные автомобили;

— прогнозируется рост цен на поездки на 50% и более;

— возможен уход части перевозчиков в теневой сектор, что может привести к снижению качества услуг и, соответственно, к проблемам безопасности.  

По оценкам Аналитического центра при правительстве России, расходы на обновление автопарка могут составить около 289 (!) миллиардов рублей, а срок окупаемости новых автомобилей может достигать 16 лет. 

Позиция властей на новшества весьма неоднозначна. 

К примеру, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что закон не требует от самозанятых водителей немедленной замены автомобилей. Они смогут продолжать использовать свои машины до окончания срока их эксплуатации. 

Однако, в тексте закона этот пункт не закреплен, что вызывает опасения среди участников рынка. 

Как говорят, закон направлен на поддержку отечественного автопрома и стимулирование локализации производства автомобилей в России. 

Что думаете?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded