Categories:

Поговорим?

Новость, от которой на душе становится приятно и спокойно. Сегодня случайно узнала — делюсь с вами. 

Фото: ixbt.com
Фото: ixbt.com

С 1 сентября вступают в силу новые правила входящих звонков.

Со слов знакомого юриста, в ряде средств массовой информации, включая «Коммерсантъ», появляются сообщения о том, что введение маркировки может быть перенесено на 1 декабря 2025 года. Эти публикации ссылаются на проект постановления, направленный Минцифры в правительство. Однако официальный документ, утверждающий этот перенос, не опубликован. 

Давно пора приструнить телефонных мошенников-подлюшат, которые совсем разболтались, и никакие меры борьбы на них не действовали до внесения поправок закона «О связи».

Основные нововведения:

— абоненты смогут самостоятельно ограничивать массовые звонки через личный кабинет или приложение мобильного оператора;

— звонки от юрлиц и ИП будут маркироваться: на экране телефона абонента появится название организации и категория звонка (например: «банк», «реклама», «услуги связи»);

— операторы связи обязаны передавать эту информацию, а компании должны заключать с оператором отдельное соглашение и предоставить сведения (ИНН, название, номера, категория звонков).

Судя по всему, для абонента услуга «определитель номера» звонящего должна быть бесплатной.

Многие знакомые установили платную подписку от спам звонков. Я — тоже. В день набегает приличное количество смс, что мне звонили. Ставишь блокиратор — не проходят и реальные звонки. Тебя теряют те, кто пытается дозвониться «по делу»: подтвердить запись или заказ.

Я сразу предупреждаю: пишите в личку. Есть мессенджеры, которые ещё работают. К примеру, любимый Телеграм.

Правда, есть нюанс для владельцев бизнеса. Есть среди вас такие? 

Передача звонков с маркировкой осуществляется на платной основе. 

Тарифы будут определяться самими операторами. Конкретные размеры платы пока официально не названы, но уже сообщается, что это будет коммерческая услуга — фактически обязательный дополнительный расход для компаний, которые хотят звонить клиентам.

Может после этого большинству рекламщикам и звонить нам резко расхочется?