Categories:

«Охота на тигров» по-вьетнамски

Во Вьетнаме уже много лет идёт одна из самых жёстких антикоррупционных кампаний в современной Азии — под символичным названием «Пылающая печь». 

Фото: соцсети, https://t.me/advokatzhorin
Фото: соцсети, https://t.me/advokatzhorin

Её начал генеральный секретарь Компартии Нгуен Фу Чонг в 2016 году, под лозунгом — «затопим печь коррупционерами, и пусть горят все, от мала до велика».

Сначала кампанию не восприняли всерьёз, но вскоре она переросла в масштабную «зачистку»: к 2025 году под следствием оказались тысячи чиновников и бизнесменов, сотни получили реальные сроки. 

Среди них — министры, мэры, топ-менеджеры госкорпораций и даже члены Политбюро.

Несколько человек приговорили к смертной казни, многие получили до 20 лет тюрьмы.  

По масштабу кампания сопоставима с китайской «Охотой на тигров».

Лицом её стала Чыонг Ми Лан — богатейшая женщина-миллиардер Вьетнама, которая начинала как уличная продавщица в Сайгоне, а потом выстроила империю отелей и через подставные компании фактически контролировала один из крупнейших частных банков страны. 

Чыонг обвинили в афере колоссального масштаба. 

По версии следствия, 12,5 млрд долларов были выведены через фиктивные кредиты и фирмы-прокладки (юридическое лицо, которое используется для выполнения посреднических или скрытых операций между другими компаниями — прим.) — это примерно 3 % ВВП Вьетнама.

В 2022 году Чыонг арестовали, а в 2024-м — приговорили к смертной казни за мошенничество, коррупцию и банковские махинации. История прогремела на весь мир. 

В 2025 году смертный приговор заменили на пожизненное заключение, так как страна отменила казнь за экономические преступления.

Наш новый председатель Верховного Суда Игорь Краснов на днях высказался о целесообразности возвращения в России смертной казни: 

Это невозможно, позиция государства окончательна.

Мы с вами изо дня в день слышим новости, как сильные мира сего попадаются за свои многолетние махинации, зачистка вроде бы идёт, но ничего по сути не меняется, крышевание и коррупция процветают.

По-вашему, подобные меры в азиатских странах — перебор? Или вы готовы поддержать такую кампанию?