Невкусный ВкусВилл
Сегодня отдельно взятые компании меня конкретно выбесили.
Сначала — подруга угостила котлетой по-киевски с пюре из институтской столовой. Сказала, что такого вкусного блюда я точно нигде не пробовала. К сожалению, оценить по достоинству мне это не удалось, так как я не смогла сжевать кусок курицы под панировкой: мясо было резиновое и к тому же пресное. Затем — мне попалась косточка из вишневого конфитюра от готового питания, а ещё — отвратительного вкуса и запаха «правильный» мармелад у бренда натуральных продуктов.
Последнее время, адепт правильного питания ВкусВилл, косячит чаще всех остальных, вот ему и хочется дать леща, чтобы не задавался.
Когда все только начиналось, целью ритейла было — сделать доступной полезную еду, продавая продукты исключительно натуральные с честным и чистым составом. Наш народ на это повелся, и оказался в итоге «на крючке», с которого трудно слезть.
Как пишут сами основатели: у компании своя философия и правила, которыми они руководствуются. Одно из таких — ориентироваться нужно всегда на клиента.
Правило универсальное: любой бизнес ориентирован на клиента, который — всегда прав.
В чате их приложения творится какой-то треш из недовольных граждан.
Читаю отзывы людей и возмущаюсь: как компания, которая позиционирует себя «ставившей желание клиента превыше всего остального» может продавать еду и продукты ненадлежащего качества?
Жалуются абсолютно на все виды работ: на неправильное хранение, неудобную упаковку, необоснованно завышенный ценник, неправильно указанный вес, испорченный продукт, прошедшие сроки реализации. Как вообще такое возможно? И эти претензии — не единичный случай, а такое случается на постоянной основе. Руководство никак не внемлет покупателям.
Хорошо придумали списать всю ответственность на клиента, сказав, что это он управляет их бизнесом. В поддержке оператор с вами любезно побеседует, пообещает «что больше такого не повторится» и она обязательно передаст ваши пожелания в цех на производство. Но это все на словах, а на деле что? Бракованную партию никто не снимает с производства, производителя никто не наказывает (философия компании такое не приемлет), товар так и продолжает лежать на полках в магазинах. Мало того, технологию для вас никто не поменяет — не выгодно, будете брать то, что вам опять привезут. Клиент стонет и требует справедливости, а им — хоть «ссы в глаза — все божья роса».
Зато — «мы готовы вернуть деньги, если не устроил вкус или качество», пишут на всех упаковках. Допустим и вернут, только бонусами на карту лояльности, чтобы бедные люди пришли к вам снова, в надежде, что вы исправили ситуацию и теперь порадуете и вкусом, и качеством.
Думаете вернуть деньги достаточно? Я бы так не утверждала. Во-первых, несъедобная готовая еда — это испорченный обед или ужин, который нечем компенсировать, оставаясь в итоге голодным. Во-вторых, продукты часто заказывают на праздничный стол. Если они приходят в плохом «не товарном» виде — их просто стыдно подавать гостям. И снова — разочарование и негодование. В-третьих, доставка привозит упорно то, что люди ставят в «стоп-лист». Заказ выглядит, как лотерея — никогда не угадаешь, что приедет.
Кто тогда назвал работу ВкусаВилл лучшей, а питание — правильным? Чью проверку они прошли по честному? Создается впечатление, что провозгласили себя таковыми сами же создатели. И никак не возьмут в толк, что давно облажались с подобным заявлением.
Все же от лозунгов нужно переходить к конкретным делам и решением проблем, а не пусканием на самотек своих косяков, ставшими нормой.