Categories:

Стало дороже

В Петербурге на прошлой неделе начали действовать новые тарифы на платную парковку. 

Улица Зодчего Росси, Санкт-Петербург. Моё прошлое место работы. Фото: fontanka.ru
Улица Зодчего Росси, Санкт-Петербург. Моё прошлое место работы. Фото: fontanka.ru

Вместо универсальной цены часа в 100 рублей все улицы в платной зоне поделили на четыре категории в зависимости от загруженности машино-мест.

Тариф в них колеблется от 100 до 360 рублей в час. Следом начал дорожать и каршеринг, что очевидно.

С помощью изменения тарифов власти города рассчитывают снизить уровень загрузки парковочного пространства в историческом центре. Всё так: город задыхается от автомобилей на один квадратный метр дороги. 

Цель нововведений: перераспределить транспортные потоки так, чтобы разгрузить самые оживлённые улицы, сократить блуждающий трафик. 

Машинами забиты все главные улицы. Автомобилисты бесконечно кружат в поисках того, где впихнуться. А центр не резиновый. При всём большом желании — больше он не вместит. 

Несогласные опять вопят. В прошлом году было всё плохо, в этом — ещё хуже. 

«Подняли цены сразу в четыре раза» — ворчат ездуны. Местные творцы рефлексируют на эту тему, кто как умеет.

Возмущаются так, будто они рвутся в Эрмитаж или в Исаакиевский собор, приобщится к прекрасному. Погулять по паркам в осенний уикэнд. Если б так, не смешите.

А чтобы задорно скататься в торговый центр или прошвырнуться по барам — так можно найти и бюджетные районы для своего досуга. 

Да и вообще: почему кто-то должен входить в их положение? 

Действовать в таких вопросах нужно радикально, иначе не сработает. Хочешь в центр — плати. Душит жаба или не заработал на оплату парковки — есть общественный транспорт. 

В чём проблема? 

Невский проспект не должен становиться проходным двором. Автобус, троллейбус, такси. Всё. Удобств хватает. Метро открыто. 

Почему когда хотят навести порядок, у нас столько недовольных?