Categories:

Неправильные скидки

На этой неделе глава Сбербанка Герман Греф и владелица Wildberries Татьяна Ким схлестнулись из-за покупателей.

Фото: rbc.ru
Фото: rbc.ru

Два руководителя с триллионными оборотами поспорили о правильности скидок за интернет-покупки. 

В противоборство Грефа и Ким включились и другие крупные игроки. Их всех объединяет одна цель — контроль над вашими деньгами.

В чем претензия Сбера к маркетплейсам?

За прошлый год через Wildberries прошло 4 трлн рублей, которыми его пользователи платили за товары. У Сбербанка совокупный объём безналичной оплаты от клиентов с помощью банковских карт, смартфонов и других устройств, платежей и переводов за прошлый год — 110 триллионов.

Как видите, масштаб у главного банка страны несравнимо больше, чем у главного онлайн-магазина.

Грефа заела жаба, ведь скидки на электронных торговых площадках дают только тем, кто пользуется карточками их банков. Для их же интересов.

И из-за этого клиенты Сбера и других банков вынуждены заводить себе карточки «Озон банка», «Вайлдберриз банка» и «Яндекс Банка». 

Выходит, неравные условия.

Татьяна Ким — баба умная, её так просто не проведёшь. 

В этот раз она выдала в общем-то очевидное: никто же не мешает мейджорам по собственной воле давать такие же скидки покупателям маркетплейсов, как её «WB банк». У них для этого есть все возможности: и кэшбэк, и бонусы «Спасибо», и куча других инструментов поощрения. 

Конкретно в её случае «WB банк» не зарабатывает на микрокредитование покупателей. Он кредитует только своих продавцов. А клиентам предлагают оставаться на платформе, чтобы упростить расчёты за покупки. Это удобно.

Проблемы в этом я не вижу. Скорее отказ от скидок клиентам своих банков приведёт к росту цен на товары, а их покупают разные категории граждан. Много тех, кто элементарно стремится сэкономить. 

Специалисты уже предрекли в таком случае рост цен на 35%. Ну и кому это на руку? Грефу, который хочет забрать все деньги россиян?

Если уж на то пошло, важно узнать общественное мнение. Главные здесь всё же обычные граждане: покупатели и продавцы.

И без их тупых опросов и подсчётов ясно: люди в массе своей уверены, что инициатива приведёт к росту цен на товары на электронных площадках, и это негативно отразится на малом и среднем бизнесе, который поставлен и так не в самые выгодные условия.

Понятно, что выгодные на первый взгляд условия, будут постепенно утекать, и становится менее выгодными. Но всё же. 

Я считаю, что монополистов необходимо ограничивать, чтобы они не могли диктовать потребителю свои условия.

За кем, по-вашему, останется победа в этой ситуации?