Categories:

Цените своего клиента

У друзей из компании по доставке здорового питания несколько дней назад произошёл большой факап.

Технический IT-сбой, из-за которого все основные информационные системы работали с ошибками. 

Фото: software-expert.ru
Фото: software-expert.ru

Последствия этих событий привели к опозданию доставок, ошибкам в сборке заказов клиентам и перебоям в работе приложения, сайта и колл-центра.

Ребята бросили все силы на устранения неполадок, но проблемы оказались серьёзнее, чем они думали. На решение технических вопросов потребовались все выходные, понедельник, и, возможно, ещё день-два их система не заработает так, как надо.

Я наблюдала из дома за их работой в эти непростые дни, стараясь всячески посодействовать через слова поддержки. 

Каким-то невероятным образом курьеры развозили коробки с едой по адресам, которые толком не видели у себя в слетевшей системе. Конечно, где-то не прибыли в срок, кому-то привезли не его заказ, а до кого-то так и не добрались. 

Я, правда понимаю, какого это не получить то, на что рассчитывал и за что отдал свои деньги. 

Вот что меня сильно разозлило, так это то как быстро люди забывают хорошее и начинают концентрироваться на ошибках. Любая осечка воспринимается в штыке, с брошенной в лицо фразой: «Как вы могли меня подвести? Что вы за компания, раз не выполняете своих обязательств?» 

Я увидела, как много компания сделала и продолжает делать для людей, которые остались либо без доставки, либо с перепутанными заказами.

На выходных менеджеры отвечали обеспокоенным клиентам в режиме нон-стоп. Шквал эмоций был нешуточный. Люди писали гневные сообщения и собирались распрощаться с компанией в срочном порядке. 

Основатели пообещали всё компенсировать за свой счёт: вернуть деньги в полном объёме за невыполненный заказ, начислить бонусные баллы за опоздание курьеров, прислать комплимент в виде пары дней питания в качестве извинения за доставленные неудобства.

Уверена, что так и будет. Пашка и Даня ещё никого не подводили за всё время работы. За почти девять лет они сделали очень много для развития отличного сервиса вкусного и полезного питания. Доводили до совершенства каждое неудачное блюдо. Всегда шли на встречу, в случае не надлежащего досмотра на массовом производстве. 

Сейчас во время коллапса, мне очень обидно, что на них стали лить много говна, которого они не заслуживают.

Конечно, по хорошему, в любом деле должно быть всё безупречно. Так бывает, что ситуация выходит из под контроля. 

Именно в такие моменты идёт проверка реакции команды. А она сейчас работает на максимуме. Признавшись честно, что пока проблема не решена до конца. 

Не успели починить систему вовремя, так как прерогативой послужило сохранение персональных данных клиентов любой ценой. С этой задачей они справились — данные уцелели. 

В дальнейшем предстоит сделать ещё очень много: усилить уровень защиты от внутренних и внешних воздействий; пересмотреть IT-решение, чтобы всё работало во время сбоев; разработать план мероприятий для дополнительного контроля.

Но, самое главное — вновь заслужить лояльность и вернуть доверие своей аудитории.

Как мне кажется, на такое способны не многие. Признавать свои ошибки, искренне извиняться и, по возможности, взять на себя все потери клиентов. 

Помочь каждому решить ситуацию в индивидуальном порядке — так написали в своей группе в социальной сети создатели крупного сервиса по доставке правильного питания. 

Мне искренне хочется надеяться, что так и будет. 

А вы сталкивались с подобными ситуациями от компаний, услугами которых давно пользуетесь? Как ведёте себя в подобных случаях: тоже скандалите или даёте время исправить ошибки? 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded