Сначала вкусно, потом -- грустно
Только мы отошли от вспышки ботулизма после непригодного салата от одного сервиса доставки готового питания, как туристы в столице вновь массово отравились в местной шаурмичнои́.
Сотрудники Роспотребнадзора нагрянули на производство этих горе- производителей. А там всё, как по сценарию: никого нет на месте, кругом вонь, грязь и полная антисанитария.
Как такое возможно? Вроде проверили их до этого вдоль и поперёк?
В этом месяце своё расследование провела газета «Известия», купив готовую еду у крупных игроков на рынке готового питания, и отправив её в лабораторию.
Как оповещают в прессе порядка 60 % образцов не пригодна для употребления в пищу. У одних нашли кишечную палочку, у других -- превышение по параметру ОМЧ, что значит общее микробное число.
Когда у известных компании́ спросили комментарии после исследования, никто из них итоги эксперимента не признал.
Было время, чтобы подчистить косяки: навести порядок на кухни, проверить холодильники и прочие санитарные моменты. Так, скорее всего, сделало большинство поставщиков еды в контейнерах.
Шаурмичные и прочие сомнительные закусочные решили этим не заморачиваться. Да у них и денег таких нет -- проводить тесты и анализы своей жрачки.
Знаете в чём та деталь, в которой дьявол?
Большинство игроков рынка пищевой продукции ведут себя одинаково не правильно. Заслужив однажды доверие клиентов, они расслабляются и начинают халтурить. Все до единого.
После удачного старта дружно забивают болт на проверки, мониторинг, отзывы клиентов. А чего, думают, напрягаться, когда всем нравится и заказы вроде как есть.
Масштабируи́ся теперь дальше.
Чтобы всё работало чётко нужно лично за всем следить. Нужен свой завод по приготовлению еды. Новенький, инновационный, удобный.
Даже после его появления нужно дальше продолжать пахать самому, даже в те минуты, когда чудо-блинница печёт блины.
Нужно всегда находится на страже порядка. Обрабатывать каждое обращение, а не через одно или те, которые по мнению отдела претензий являются важными.
Часто бывает так: вчера было отлично приготовлено, а на завтра тоже блюдо -- отвратительно. Нет стабильности. Отсюда нет доверия. Это я называю халтурой.
Хорошо, если роботы заменили людей на кухне, но человеческий фактор присутствует всегда.
Начинать работать, исправлять косяки нужно не только когда пригрозят проверками или увольнением, а на постоянной основе. Только тогда можно удержаться любой компании на конкурентном рынке.
Что скажете: халтурят все в общепите или журналисты решили хайпануть на больной теме?