Олинклюзив по-нашему
В это лето в России нетипичный тренд.
Агентства недвижимости отмечают рост в 2,5 раза на краткосрочную аренду деревенских домов и избушек.
Больше всего таких объектов представлено в Московской области (19 % от всех изб), Самарской (15 %) и Ленинградской областях (10 %).
Это и не удивительно.
Турция подорожала настолько, что теперь многие предпочитают вместо отеля с бассейном и баром по системе «Всё включено» арендовать избу с русской баней, с шашлыками и пивком, купленными по дороге. Вместо заморского хамама с пилингом и обертыванием — кедровые бочки или озеро рядом с домом.
Активно развивается и сегмент глэмпингов — нестандартных строений, часто с удобствами, как в отеле, — большинство домиков в которых — деревянные.
Туристические маршруты все больше проникают в глубинку, растет популярность поездок на Русский Север (где к «избам» и «теремам» относится почти вся застройка сельской местности), — говорит Попов. — Собственники турбаз и гостиниц стремятся выделиться на рынке, где все сильнее растет конкуренция. Формат «изб» и «теремов» для этого хорошо подходит — подтверждает руководитель «Циан.Аналитики» Алексей Попов.
В наше время, чтобы построить свою условную избушку, нужно вложить немало средств. Сейчас люди вынуждены экономить. Не до жиру, как говорится.
А земля под ИЖС в Москве подорожала на 50-100 % за год. Да понятно, что и в Московской области создаётся её искусственный дефицит через разные механизмы. Всё равно выгоднее стало снимать, чем покупать или строить своё.
( Collapse )