August 20th, 2024On this day in different years

В поисках лучших условий

Новые исследования показали, что 67% людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 годы, выбирает карьерный рост в как основной фактор выбора работы.

Photo by <a href="https://unsplash.com/@austindistel?utm_source=livejournal_app&utm_medium=referral" target="_blank">austindistel</a> from <a href="https://unsplash.com?utm_source=livejournal_app&utm_medium=referral" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by austindistel from Unsplash


Для многих молодых специалистов деньги уже не стоят на первом месте.

Помню, когда я уходила из своего Горного института — а было это в 2007 году —  в серьёзную бюджетную организацию по архитектуре и градостроительству, мной двигали амбиции заняться чем-то более полезным и перспективным, чем перекладывания скрепок за секретарским креслом.

Мой тогдашний шеф сказал, узнав о моём решении: «человек всегда ищет лучших условий».

В душе мужики с кафедры механики недоумевали, что может быть лучше комфортных тепличных условий родного универа. Искренне не понимали, что ещё мне надо, когда уже и так всё есть.

Но я была уверена, что иду за «большим рублём», а компанию единомышленников я себе и на новом месте найду. До сих пор не понимаю тех, кто выбирает дружный коллектив.

Гораздо важнее — возможность профессионального роста и наличие крутого руководителя, от которого можно чему-то научиться. 

Однако большинство компаний сегодня не в состоянии предоставить сотрудникам ясность относительно их карьерного развития. Даже в бюджетной и государственной сфере, где много лет проработала я.

Мои коллеги за эти годы уходили в другие похожие конторы, чтобы сменить окружение, которое не подходило. Но потом — всё равно приходили обратно.

Там такое же болото, говорили они.

А что они хотели? 

Collapse )

Вымученный долгострой

К первому сентября в Петербурге обещают ввести в эксплуатацию станцию метро «Горный институт», сроки открытия которой сдвигаются уже шесть лет. 

Угол Большого проспекта и 25-26-й линии Васильевского острова. Фото: моё
Угол Большого проспекта и 25-26-й линии Васильевского острова. Фото: моё

Ещё в 2011 году «Горный институт» планировали сдать к 2015–му, правда планы почти ежегодно менялись. Потому что потому.

Как сказал губернатор Беглов в Петербурге до 2030 года собираются запустить 10 новых станций, включая долгострои «Горный институт» и «Театральную». 

Ранее в Смольном неоднократно настаивали, что станции достроят в 2024 году, но, как показала практика, построить и запустить — разные вещи.

Если их послушать, то на пути к задуманной цели всегда встают какие-то препятствия. «Хотим работать, но нам не дают» — освещают в прессе проблему строители. 

Вон Москва может позволить себе открывать больше 70 станций за пять лет. Не, ну а чо, у них и бюджет другой: почти 5 трлн. рублей против нашего «скромного» 1 триллиона. 

В Законодательном собрании считают, что финансовый аспект не является главной преградой для расширения петербургского метро. 

А что тогда важно для всех подземных строителей?  Это туннелепроходческие комплексы, без них метро быстро не построить. К тому же у нас оно глубокого заложения. 

Нам бы московскую строительную компанию «БТС–Мост», в которой умеют делать быстро и укладываться в сроки.

Почему бы в Санкт-Петербурге не появиться второму подрядчику? Обсуждать можно долго, не легче ли проверить на деле?

Мы отстаём в транспортном развитии от столицы на десятки лет. Мы — не вторая столица России, а глухая периферия как будто.

Collapse )